Марка Jetta появилась в Китае в 2019 году.
Изначально бренд, образованный от названия популярной модели Volkswagen и введенный в подчинение совместного предприятия VW (разработка) и FAW (производство), намерен предложить модельный ряд из трех автомобилей.
Бюджетное положение занимает седан VA3.
Кроме него предложили компактный кроссовер VS5, а также его растянутый вариант — более крупный семиместный VS7.
Что касается модели Jetta VS5, то этот автомобиль базируется на платформе MQB, а по технике имеет много общего с Seat Ateca и Skoda Karoq.
Новинка демонстрирует новый семейный стиль с характерной для бренда фирменной решеткой.
В движение Jetta VS5 приводится безальтернативным 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с.
Интерьер Jetta VS5 выполнен в сдержанном стиле, многие элементы позаимствованы у других моделей немецкого концерна.
В целом салон демонстрирует явную экономию: простота линий сочетается с бюджетной отделкой, в переднюю панель встроен экран медиасистемы, но качество самого дисплея и размер диагонали (8 дюймов) оставляют желать лучшего.
В то же время в богатой комплектации можно обнаружить легкосплавные колесные диски, двухзонный автоматический климат-контроль, датчики парковки, смарт-ключ, цифровую приборную панель (в базовых версиях между аналоговыми приборами установлен небольшой монохромный дисплей бортового компьютера).
Во всех исполнениях есть мультируль, да и в целом нельзя придраться к удобству управления и быстроте доступа к нужным функциям.
В топ-версии есть электрорегулировка водительского сиденья, появляются дополнительные системы безопасности (шторки на окна, комплекс активного торможения).
Установленный под капотом Jetta VS5 двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивает максимальную мощность в 110 кВт (150 л.с.) при 5000-6000 оборотах и пиковый крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1750-3000 оборотов.
В стандартную комплектацию входит 5-ступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции можно получить 6-ступенчатый «автомат».
Полный привод для Jetta VS5 недоступен.
Если говорить о динамике, то для разгона 0-100 км/ч кроссоверу потребуется 9-9,5 секунды.
Максимальная скорость — 175 км/ч (170 с АКПП).
Заявленный расход — 6,2-6,8 л/100 км.
Интересно, что даже несмотря на отсутствие полного привода, на шасси Jetta VS5 экономить не стали.
С «матрицей» MQB концерн Volkswagen заложил возможность использовать разные типы задней подвески: многорычажку или балку.
И в Jetta VS5, как отмечается, установлена именно многорычажная задняя подвеска, которая улучшает комфорт и управляемость.
Все тормоза дисковые (передние с вентиляцией).
Стандартными для кроссовера являются колеса 225/50R18 на легкосплавных дисках, но в самой простой комплектации устанавливаются шины 225/55R17.
Внешние размеры практически идентичны SEAT Ateca и Skoda Karoq: длина 4,42 метра при колесной базе 2,63 метра.
Ширина составляет 1,84 м, высота 1,62 м.
Объем багажника — 482 литра.
Спинки сидений второго ряда разделены в соотношении 60/40 и складываются.
Что касается конфигурации безопасности, то новый кроссовер Jetta VS5 в дорогих версиях поставляется с расширенным набором систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему предаварийной безопасности с активным торможением, контроль усталости.
Все модели получают базовый набор электронных систем контроля движения: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), помощи при экстренном торможении (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP) и тяги (TCS).
Есть также помощник при старте на подъеме (HAC), контроль давления в шинах, электронный стояночный тормоз EPB с функцией Autohold.
Кроссовер VS5 производится совместным предприятием Volkswagen-FAW на заводе в провинции Чэнду.
Он продается не только в Китае, но и на внешних рыках.
Автомобиль привлекательно выглядит внешне, использует современную платформу и достаточной мощности двигатель.
Минусы: невысокое качество материалов, отсутствие полного привода, плохая шумоизоляция, высокий порог багажника.